Считается, что чай был завезен в Японию буддийскими монахами из материкового Китая. Для монахов чай был ритуальным напитком — его пили во время медитаций и подносили Будде.
Напиток постепенно распространился во все сословия Японии, его пили и самураи, и крестьяне, и горожане. По образцу китайской сунской чайной церемонии, японские монахи сформировали собственный ритуал совместного потребления чая, свой, японский, философский взгляд на этот ритуал — который теперь весь мир знает под названием «японская чайная церемония».
Появились первые чайные мастера, сформировались четыре основных принципа чайной церемонии: гармония («ва»), почтительность («кэй»), чистота («сэй») и тишина, покой («сэки»).
Позже, каждый из этих принципов был доведен до совершенства — для проведения церемонии стал использоваться чайный домик («тясицу»), который имел вид крестьянского дома с соломенной крышей, сад («тянива») с ведущей к домику каменной дорожкой («родзи»), керамическая чайная посуда грубой работы.
Наконец, как апофеоз, был формализован этикет церемонии, т.е. последовательность действий участников и какие беседы должны вестись в какой момент церемонии, чтобы создавать настроение спокойствия, отхода от забот и стремления к истине и красоте — «саби» — еще одному принципу, гармонично дополнившему ритуальное чаепитие.
Посмотрите как это красиво, торжественно и, в то же время, по философски выглядит: