Власти Ки-Уэста (штат Флорида, США), города на одноименном острове в Карибском море, где расположен музей Эрнеста Хемингуэя, вступились за популяцию шестипалых кошек, населяющую участок вокруг исторического дома писателя. Комиссия признала животных явлением "исторического, общественного и туристического значения", сообщило агентство The Associated Press.
Заступничество городских властей потребовалось из-за конфликта музея с министерством сельского хозяйства США, требующего получить специальное разрешение на "показ" кошек. Однако ни музей, ни городские власти не считают, что кошки являются частью экспозиции дома-музея Хемингуэя: они просто там живут, как жили при писателе.
На территории участка вокруг музея живет около полусотни кошек. Все они являются потомками шестипалого котенка Сноубола (Снежка), которого подарил великому писателю знакомый капитан корабля в 1935 году. И всем своим потомкам Снежок передал по-наследству ген многопалости. У многих из них по шесть пальцев, у некоторых бывает и семь на одной или всех лапах. И в этом их уникальность — ведь у обычных кошек на передних лапках по пять коготков, а на задних - по четыре.
Шестипалые потомки любимого кота Эрнеста Хемингуэя уже более 70 лет счастливо и беззаботно обитают в доме-музее писателя на острове Ки-Уэст. Работники музея в приватных беседах признают, что половина посетителей приезжает к ним не ради того, чтобы увидеть место, где жил и творил великий Хемингуэй, а чтобы своими глазами посмотреть на удивительных животных.
"Здесь живут сейчас 44 кота. Многие из них имеют больше пальцев, чем положено, и все они - наследники Снежка, у которого было по шесть пальцев на лапках", - рассказала сотрудница дома-музея Мэри Джейн.
Коты беспрепятственно разгуливают по комнатам, где Эрнест Хемингуэй писал свои романы "Прощай оружие!" и "Иметь и не иметь", и пользуются кормушкой, доступ к которой открыт 24 часа. Но лишь троим из них дозволено забираться на "хозяйскую" кровать. Есть у котов и собственное кладбище, где хранится память о каждом четвероногом обитателе дома-музея.
Имена наследников Снежка с каждым десятилетием становятся помпезней. Среди ныне живущих его потомков – серый полосатик Гари Трумэн, черепаховая трехцветка Гертруда Стайн, красавица с белой грудкой Одри Хепберн и дымчатая Софи Лорен. Более всех похож на своего тезку черно-белый Чарли Чаплин. Есть здесь и рыжий бесфамильный Иван, которого не стоит путать с также рыжим Пабло Пикассо. Иван любит нести вахту у кассы музея — видимо реинкарнированный русский банкир девяностых годов.
Долгие годы существование необычного "питомника" вообще оставалось под вопросом. Ведь в штате Флорида законом разрешено держать не больше четырех котов и только за закрытыми дверями или в клетках. Сотрудники Дома-музея, при поддержке городских властей, вели тяжбу с властями штата Флорида, доказывая уникальность Ки-Уэстских кошек. Лишь несколько лет назад чиновники наконец признали котов Хемингуэя историческим и национальным достоянием и внесли в закон поправку, которая сняла для музея существующие ограничения.